red__13 (red__13) wrote in musei_kino,
red__13
red__13
musei_kino

Categories:

Еще раз о фильме Ильи Хржановского «4». Что я видел. Собаки против клонирования.

Вы когда-нибудь задумывались, почему колобок и от дедушки ушел, и от бабушки ушел, и еще от нескольких заинтересованных лиц? У шара минимальная поверхность, и тепло он отдает медленно, это не какой-нибудь тонкий полупрозрачный блин, который остынет, пока ко рту поднесешь. Был колобок только что из печки, горячий – в руках не удержать, не то, что съесть. А укатиться ему – пара пустяков.

Так что не обессудьте, не сразу откликнулся, держал паузу, дул и из руки в руку перебрасывал – фильм-то свежий, с пылу, с жару, недавно с первого, фестивального, показа. К просмотру толком не подготовиться, не услышать мнения друзей, не прочитать рецензию румяного критика из рекламного журнала, которая пусть и предвзята, да многое между строк прочитать можно, было бы желание. Вот на просмотре и горячо было… ушам. Недаром в баню шапки надевают. Ушанка здесь явно не помешала бы. Может быть, дело было в технике, но выдержать два часа громких, у предела болевого порога, звуков оказалось тяжело, даже зародились мрачные подозрения, что подавление шумом – это один из приемов, которым режиссер пользуется, чтобы добиться «сдвига» сознания у зрителя. «Свободу ушам!» – воскликнула Масяня, выбрасывая в окно телевизор. Ей-богу, хотелось сделать что-то подобное. Ну да ладно, уши боятся, а глаза смотрят. Итак.

Что я видел. С первого кадра и весь фильм – собак, собак и еще раз собак. Собаки лежат на асфальте, бегут, лают у колючей проволоки, застывают фарфоровыми изваяниями, рвут и поедают хлебные физиономии кукол, постоянно вертятся под ногами и помогают отправиться на тот свет своим друзьям-человекам. Собака в фильме – священное животное, может быть, тотемное. Кстати, первый кадр с лежащими собаками задает структуру всему фильму. То, что было за кадром, за границами нашего восприятия (асфальтодробилки, снегоочистители), но намекало о себе звуками, вдруг проявляется «весомо, грубо, зримо», а «спокойная» реальность срывается с места и убегает с громким лаем, поджав хвосты. Тем самым, здесь уже анонсирована двухчастная структура фильма, со спокойной картинкой бара, извлеченной из контекста и как бы подвешенной в воздухе, в первой половине и нарочитой экспрессивностью и натуралистичностью деревенских вакханалий во второй.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments