• vlush

Научный коллектив Музея кино ушел в отставку в полном составе

Министру культуры Российской Федерации
В.Р. Мединскому

Уважаемый Владимир Ростиславович!

С огорчением вынуждены сообщить Вам, что надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Л.О.Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались. Через три месяца – при нашей полной открытости и готовности к совместной деятельности, после непрерывных попыток ввести нового руководителя в суть музейных проблем и в сложившиеся за четверть века традиции – весь коллектив научных сотрудников Музея кино выразил Ларисе Оттовне Солоницыной недоверие.
Заявление об этом было передано 14 октября 2014 директору Департамента культурного наследия Министерства культуры России М.А.Брызгалову, копия его была направлена Советнику Президента России В.И.Толстому.

Недоверие коллектива к новому руководителю нарастало по мере того, как всё более проявлялась ее некомпетентность как в музейном, так и в кинематографическом аспекте нашей деятельности, всё яснее проступал авторитарный стиль руководства, непрозрачность принимаемых решений сопутствовала упрямому нежеланию прислушиваться к мнению сотрудников. Не имея никакого опыта работы в музеях и не познакомившись всерьез ни с одним нашим фондом, директор неоднократно высказывала оскорбительное, ничем не оправданное сомнение в научности и эффективности нашего труда.
Под предлогом "наведения порядка" г-жа Солоницына "дисциплинарно" начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться "по собственному желанию, выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив. Но особенно нас потрясла этическая несостоятельность г-жи Солоницыной – то, что в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения. За это время в нас укрепилось убеждение, что все усилия нового руководства направлены на компрометацию предшествующей деятельности Музея кино, чтобы в конечном счете разрушить его.

Единственный в стране Музей кино, начав в 1989 году буквально с нуля, обладает сейчас первоклассными фондовыми коллекциями, отражающими кинокультуру России на протяжении всей истории ее развития. За прошедшие годы на собирании, атрибуции, описании и оцифровке этих творческих материалов (в электронный каталог внесено уже более 150 000 единиц хранения) сформировался инициативный, работоспособный и ответственный коллектив уникальных специалистов в области практического киноведения.
Несмотря на утрату музеем в 2005 г. собственных помещений, мы сохранили все направления уставной деятельности. Только за 2013 год нами проведено 469 сеансов-лекций в ретроспективах и тематических циклах ("экранных экспозициях"), наши экспонаты приняли участие в 12 выставках, 4 из которых были организованы Музеем кино, причем без запросов на дополнительное финансирование.
На наших программах формировались молодые кинематографисты, которые стали гордостью российского кино: Андрей Звягинцев, Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин и многие другие. Никогда и никем до сих пор не подвергалось сомнению или отрицанию исполнение нами миссии Музея кино, ради которой он был создан, которая отражена в его концепции и в его уставе. Для нас, представителей трех поколений, этот музей – не просто место работы, это – Дело Нашей Жизни.

Мы надеялись быть услышанными. Но ответом на наше письмо стало ужесточение дисциплинарных мер и бесконечные письменные "распоряжения" и "поручения" с нереально коротким сроком исполнения, не соответствующим объему задания. Кроме того, новому директору министерством прислан в помощь по "расправе" с коллективом юрист.
В результате "деятельности" нового руководства не только стало невозможно работать продуктивно – стало просто невыносимо находиться в атмосфере враждебности, оскорбительной подозрительности и неуважения к людям. Деятельность музея практически парализована, текущие дела не решаются, постоянные партнеры отказываются от дальнейшего сотрудничества.
В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Л.О.Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку.
24 октября 2014


Наум Клейман, президент Музея кино

Кристина Юрьева, главный хранитель фондов

Елена Долгопят, ст. научный сотрудник, хранитель рукописного фонда

Марина Рычаловская, ст. научный сотрудник рукописного отдела

Дарья Кружкова, ст .научный сотрудник рукописного отдела

Светлана Ким, ст. научный сотрудник, хранитель фонда анимации

Георгий Бородин, архивариус фондового отдела

Павел Шведов, ст. научный сотрудник, хранитель фонда диафильмов

Эмма Малая, хранитель предметно-мемориального фонда и фонда кино-фототехники

Марианна Кушнерова, ст. научный сотрудник, хранитель фонда фотоматериалов

Алексей Тремасов, научный сотрудник фондового отдела

Анна Булгакова, научный сотрудник, хранитель фонда редкой книги

Екатерина Максимова, мл. научный сотрудник фонда изоматериалов

Анастасия Крылова, архивариус фонда плакатов и афиш

Вера Румянцева, ст. научный сотрудник, хранитель Научно-мемориального кабинета С.М.Эйзенштейна

Артем Сопин, научный сотрудник Научно-мемориального кабинета С.М.Эйзенштейна

Ольга Улыбышева, заведующая отделом кинопрограмм

Иван Улыбышев, лаборант фильмотеки

Алексей Артамонов, PR-менеджер

К обращению коллектива научных сотрудников присоединяются

Максим Павлов, бывший заместитель директора по научно-просветительской работе, уволенный "в связи с оптимизацией штатного расписания бюджетных расходов"

Анна Кукес, ученый секретарь,
находящаяся в отпуске по уходу за ребенком

Михаил Зрайченко, архивариус видеофонда,
находящийся в очередном отпуске
  • vlush

Карт-бланш Максима Павлова: перед показом "Музыкальной комнаты"

Выступление бывшего заместителя директора Музея кино по научно-просветительской работе Максима Павлова в к/т им. Моссовета 25.10.2014 (прощание со зрителями, вступительное слово перед "Музыкальной комнатой" Сатьяджита Рея)
Любительская съемка, 18 мин.

  • vlush

Карт-бланш Максима Павлова: последний киносеанс

Дорогие друзья, в связи с сокращением должности заместителя директора по научно-просветительской работе 25 октября Максим Павлов, занимавший эту должность с мая 2006 года, покидает Музей и прощается со зрителями на своём последнем сеансе в Музее кино.

25 октября, суббота – 19.00
Карт-бланш Максима Павлова: последний киносеанс
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМНАТА / Jalsāghar, Индия, 1958, 100 мин. 35 мм

Автор сценария и режиссёр: Сатьяджит Рей
В ролях: Чхаби Бисвас, Гангапада Басу, Бисмила Хан, Саламат Али Хан, Рошан Кумари, Талси Лахири, Падма Деви, Вахид Хан

Серебряная премия за лучшую музыку к фильму (Устад Вилаят Хан) на ММКФ в 1959 году.

По одноимённой новелле Тарашанкара Банерджи.
Обнищавший индийский феодал проводит время на террасе своего дворца в Бенгалии. В соседнем доме играет музыка, его сосед устроил праздник по поводу обряда инициации сына. Феодал погружается в воспоминания. Он когда-то тоже приглашал лучших музыкантов, певцов и танцоров. Но его жена и сын умерли, а сам он разорился. Желая насолить своему соседу, который хвастается своим музыкальным вкусом, феодал организовывает грандиозный концерт, на который тратит свои последние деньги...

В перерыве между съёмками второго и третьего фильмов трилогии об Апу Сатьяджит Рей снимает "Музыкальную комнату - изысканную картину об "экстравагантных руинах", о классической индийской музыке, уходящей в Лету вместе с неумолимым временем.
"Я сделал "Музыкальную комнату", - говорил Сатьяджит Рей в одном из интервью, - чтобы сохранить последние крупицы того искусства, которое, как я знал, исчезает".


Адрес Общественного центра имени Моссовета:
г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро "Преображенская площадь" (последний вагон из центра).
jalsaghar
  • vlush

Ретроспектива Кихати Окамото в Музее кино. "Отряд вольных головорезов идет на запад" (1960)

Взвод лейтенанта Самондзи получает приказ вернуть в штаб полковое знамя, потерянное на поле боя. Солдаты, которым грозит трибунал, отправляются в тыл врага на верную гибель, но идут без уныния, с весельем и мерой дурашливости, будто их отпустили на волю. На западе – китайцы, на востоке – императорская
Взвод лейтенанта Самондзи из первого фильма получает приказ вернуть в штаб полковое знамя, потерянное на поле боя. Солдаты, которым грозит трибунал, отправляются в тыл врага на верную гибель, но идут без уныния, с весельем и мерой дурашливости, будто их отпустили на волю. На западе – китайцы, на востоке – императорская армия, под пулями – никому не нужная горстка босяков, которых давно списали в расход. Их командиру снова надо выстоять, защитить себя и своих людей. Для фильмов того времени об окопной правде Второй мировой было характерно богатство акцентов. "Удел человеческий" (1959-1961) Масаки Кобаяси отличала возвышенная драматичность, "Полевые огни" (1959) Кона Итикавы обнаруживали схожесть войны с актом каннибализма. С виду патриотическое кино Окамото про стойких самураев, но приземленное идиотскими гэгами и плотскими шутками, случайным героизмом и глупостью происходящего в условиях военного времени, превращается в антивоенный фильм про бравых солдат, которых пуля не берет. "Черная" комедия Окамото по своей интонации более всего напоминает фильм, который будет снят только через 10 лет - "MASH", пример антивоенного фильма, замешанного на театре розыгрышей и духе бунтарской вседозволенности.

Вести с другого фронта. Следует сказать, что грядущая неделя будет ключевой по части напряженности. Конфликт номинального директора с коллективом Музея достиг апогея. Обе стороны в минувшую пятницу были заслушаны в Минкульте. В ближайшие дни подключится тяжелая артиллерия. Судя по реплике Клеймана для "Радио Культура" и сведениям из близких источников, Наум Ихильевич не на шутку разгневан. А он - человек невозмутимый, как мы знаем, с огромным запасом толерантности. Но достало уже и его самого - ему не позавидуешь. Это как если бы при живом Эйзенштейне продолжение "Ивана Грозного" передали снимать другому человеку - аппаратному червяку, даже не режиссеру. Каково на старости лет видеть, как дело всей жизни уничтожается прямо на глазах прародителя. Клейману сил и здоровья! Командиру снова надо выстоять, защитить себя и своих людей.

Читатели, неравнодушные к судьбе Музея кино, могут присоедниться к петиции об отстранении от занимаемой должности директора Музея кино, против которого восстал весь коллектив Музея: http://www.change.org/p/отказывая-в-доверии-директору-музея-кино-л-о-солоницыной-требуем-ее-отставки-и-проведения-открытого-и-гласного-конкурса-на-замещение-должности-директора-государственного-центрального-музея-кино#share
  • vlush

Музей кино. Интервью.

Директор Музея кино Лариса Солоницына — о своем конфликте с подчиненными.
http://izvestia.ru/news/578017#ixzz3GKOuGnga

«Полная неправда». Президент Музея кино Наум Клейман отвечает на интервью Ларисы Солоницыной газете "Известия"
http://www.colta.ru/articles/cinema/4983
  • vlush

Петиция на Change.org. О недоверии директору Музея кино Л.О. Солоницыной

Коллектив Музея кино выражает недоверие директору Государственного центрального музея кино Ларисе Оттовне Солоницыной, назначенной на эту должность в июле текущего года.

Цитата: "Наше недоверие является ответом на неоднократно проявленное Ларисой Оттовной недоверие коллективу Музея кино, полное пренебрежение ею нашим общим мнением и позицией отдельных сотрудников, включая президента".

Полный текст петиции представлен по адресу:

http://www.change.org/p/директору-департамента-культурного-наследия-министерства-культуры-рф-м-а-брызгалову-отказывая-в-доверии-директору-музея-кино-л-о-солоницыной-требуем-ее-отставки-и-проведения-открытого-и-гласного-конкурса-на-замещение-должности-директора-государственн#share


Друзьям Музея кино предлагается ознакомиться с текстом петиции и в случае согласия с позицией коллектива Музея - подписать петицию.
  • vlush

Увольнение Максима Павлова

Сегодня открылась ежегодная программа Японского фонда и Музея кино - ретроспектива фильмов Кихати Окамото, состоящая из 27-ми названий – как обычно, беспрецедентная в своем роде вещь даже по мировым меркам. На счету заместителя директора Музея кино Максима Павлова - это 11-ая японская ретроспектива и последняя. 25 октября он будет уволен из Музея кино в связи с сокращением его должности. Наум Ихильевич назвал данное решение волюнтаристским со стороны нынешней дирекции и, с его слов, готов как Президент Музея объявить вотум недоверия руководителю Ларисе Солоницыной. На следующей неделе должны выйти соответствующие интервью на «Кольте» и в «Известиях». Уход Павлова, все эти годы находившегося в тени Клеймана, но де-факто являвшегося техническим директором Музея кино и организатором всей деятельности, будет означать конец Музея в его нынешнем виде, связанном с клеймановским видением истории кино, соответствующим отношением к профессии и продолжением традиции. Представитель японской делегации сегодня поблагодарил Максима за многолетнее сотрудничество, назвав его «правой рукой Наума Ихильевича». Но опыты по вивисекции продолжаются.
  • vlush

Исполняющим обязанности директора Музея кино указом министра культуры РФ назначена Лариса Солоницына

anna 1

АПРЕЛЬСКИЕ ПОКАЗЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА ЛЕНИНЛЕНД

16 и 22 апреля

Музей кино, Международный Мемориал, проект ДОКЕР,
Режиссер Аскольд Куров и продюсер Влад Кеткович представят фильм:

ЛЕНИНЛЕНД

документальный фильм,
52 мин., 2013 г.
режиссер - Аскольд Куров

16 апреля, в 19.00 - показ в Международном Мемориале в проекте Документальная среда

22 апреля, в 19.00 - показ Докера на площадке Домжура


В 1987 году, на пике Перестройки, в деревне Горки был построен последний и самый грандиозный музей Ленина. После крушения коммунистической идеологии поток паломников постепенно иссяк.
Время от времени здесь проходят церемонии посвящения в пионеры и милиционеры, иногда заглядывают китайские делегации и случайные посетители, для которых это скорее исторический аттракцион – Ленинленд.
И только верные хранительницы музея все еще ждут возвращения прежних времен в опустевших залах. У каждой из них собственные чувства и отношение к Ленину.


http://vk.com/event69657146